Главная  Архив  Обращение к читателям  Пишите нам  Персоналии   Консультации
[EN] [LV]

Яунджейкарс меняет показания в наркоделе

Анисий Тюльпанов

  

(picture 2)
Дзинтарс Яунджейкарс изменил свои «показания» журналистам. Петерис и Дзинтарс Яунджейкарсы. В коллаже использованы фото с сайтов www.draugiem.lv и www.mk.gov.lv.

Если раньше отец сына с блестящими глазами, экс-министр внутренних дел и нынешний глава грозной парламентской комиссии Яунджейкарс рассказывал прессе одно, то теперь – совершенно другое. Наркоман ли его сын? И кто, в таком случае, сам папа?

Дзинтарс Яунджейкарс (50) меняет свои истории, связанные с его задержанным сыном Петерисом Яунджейкарсом (18). Сразу по горячим следам после задержания (3 февраля) сына и доставки его в наркологическую экспертизу председатель комиссии по национальной безопасности говорил, что машина Hyundai Santa Fe, на которой полицейские поймали сына, принадлежит ему, отцу, Дзинтарсу Яунджейкарсу: «Разве я доверил бы свою машину, если бы у меня были хоть малейшие подозрения, что тот употребляет наркотики», – убеждал он тогда в невиновности сына газету Latvijas Avīze в номере за 5 февраля.

Однако тут историей заинтересовалась газета Diena, а именно, ей показалось странным, что марка машины совпадает с подозрительным конкурсом, который проводил Дзинтарс Яунджейкарс в прошлом году в бытность свою министром внутренних дел.

Тогда в том конкурсе о закупке МВД 800 машин выиграл именно Hyundai. Тогда тоже начался скандал, правда, по другой причине – решение о победителе принимал двоюродный брат Дзинтарса Яунджейкарса Валтерс Яунджейкарс. После начала скандала МВД засекретило данные конкурса, но, несмотря на это, сейчас, когда начался скандал уже с сыном Яунджейкарса Петерисом, пресс-секретарь МВД Иева Риекшня была так любезна, что открыла газете Diena:

«Одна из марок машин, которые были признаны победителями и которые МВД закупило по итогам конкурса, была Hyundai Santa Fe». («Любят», вероятно, Яунджейкарса его бывшие подчинённые).

После этого Дзинтарс Яунджейкарс изменил свои «показания» журналистам. «Нет, Hyundai Santa Fe, на которой ехал и был задержан мой сын, это была не моя машина,» - ответил он Dien’е, когда та обсыпала его кучей неприятных вопросов. Очевидно, посовещавшись с адвокатами (а, может, ещё и переписав машину, будем надеяться, без подделки документов), через несколько часов порталу Delfi Яунджейкарс уже сказал:

«На самом деле, мой сын Петерис ехал за рулём машины, которая принадлежала его собственной фирме "Vidrižu Vidzemnieks". Машина эта была приобретена на фирму ещё четыре года назад».

Чем больше отец-Яунджейкарс говорит, тем больше возникает вопросов. Четыре года назад его сыну было только 14 лет. Купил он эту фирму, что ли? Если купил, то у кого? За сколько? И – купил ли? Может, через какое-то время от отца-Яунджейкарса польётся уже новая история...

Результаты наркологической экспертизы, употреблял ли сын-Яунджейкарс наркотики, станут известны на будущей неделе. Раньше, впрочем, в Государственном наркологическом центре уже бывали скандалы с подтасовкой данных экспертиз высокопоставленных автоводителей, так что полной гарантии аутентичности готовящихся данных нет. Тем временем газета Latvijas Avīze разразилась ехидным комментарием на тему того, что Яунджейкарс-отец заплутал во времени:

«В советское время ни в Риге, ни в провинциальном городке нельзя было тронуть и волоска на голове у сынка директора местного универмага, отпрыска полковника ЧК и младшенького партийного функционера».

Один из читателей tvnet на этот счёт возмутился, заступясь за Яунджейкарса-отца: «Если имеется в виду, что собственный отец Яунджейкарса-отца был полковник КГБ, то со стороны Latvijas Avīze напоминать об этом очень подло. /.../ Напоминание о прошлом никому не было нужно. /.../ Сын за отца не отвечает».

Рекомендуем на данную тему:

Сын председателя комиссии по национальной безопасности – наркоман?

Сына Яунджейкарса поймали на «палёной» машине?