Бытовой языковой скандал между клиентом и продавщицей сети Narvesen Baltija стремительно приобретает политическую окраску. Теперь речь идет о возможной компенсации в 10000 латов.
По одной версии, работница магазина в торговом комплексе Spice не смогла или не захотела обслужить клиента по-русски. В ответ на его упреки она обозвала посетителя "оккупантом" и вынудила удалиться. По другой — клиент сам спровоцировал конфликт, обрушившись на 20-летнюю девушку с криками и нецензурной бранью. От страха и унижения та потеряла самообладание, но оккупантом никого не называла.
Первую версию вбросил в прессу лидер молодежной националистической партии Visu Latvijai! Райвис Дзинтарс. Его особенно возмутило, что компания уволила сотрудницу. Другую версию, ссылаясь на записи камер видеонаблюдения, представил директор Департамента персонала и коммуникации Narvesen Baltija Андис Александровс. Он также сообщил, что клиент требует компенсации — 10 тыс. латов. Факт увольнения работницы он категорически отрицает: девушка, по его словам, в отпуске.
"Причины для увольнения нет, — заявил г-н Александровс. — Это конфликт, где обе стороны не сдержали себя. Клиент оскорбил продавщицу, и та защищала свою честь. Чисто по-человечески я ее понимаю".
По его словам, девушка владеет русским языком "в объеме, необходимом для выполнения служебных обязанностей", но не сумела рассказать клиенту о бонусах карт предоплаты мобильных переговоров. Магазин, в котором имел место инцидент, работает на основе договора франшизы, и кадровые решения находятся в компетенции его руководства. Поскольку бренд Narvesen не пострадал, у компании нет оснований для вмешательства, пояснил г-н Александровс.
Требование клиента о взыскании морального ущерба, если таковое поступит в письменном виде, компания рассмотрит. Однако клиент и присланный им представитель ограничились устными заявлениями, пояснил представитель Narvesen Baltija.
Когда же поинтересовалась, не усматривается ли в действиях покупателя сознательного умысла, г-н Александровс припомнил: представитель клиента, между прочим, упомянул в разговоре, что это не первый случай, когда им приходится добиваться "справедливости" таким путем.